Главная Сведения об образовательной организации Новости Воспитательная работа Наши достижения   Контакты  
 





Главная->Страница психолога

Педагог-психолог МБОУ «СШ №39»

 

Макаренкова Дарья Игоревна

 

Кабинет №310

График работы: понедельник - вторник, пятница с 8:30 до 15:30, среда- методический день, четверг с 9:00 до 16:00

График психолого-педагогического консультирования

 

Понедельник

Вторник

Четверг Пятница

Консультации родителей

10:00 – 11:00

14:00 – 15:00

11:30 13:00 9:00 – 11:00

Консультации обучающихся

11:00 – 12:00

11:00 – 13:00

   

 

Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в школе?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

·                     Трудности в учёбе.

·                     Взаимоотношения в классе.

·                     Взаимоотношения с родителями.

·                     Выбор жизненного пути (будущей профессии).

·                     Самоуправление и саморазвитие.

·                     Чем может помочь Вам школьный психолог?

·                     Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

·                     Ответить на Ваши вопросы.

·                     Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

·                     Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

·                     Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

·                     Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

·                     Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

·                     Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

·                     Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

·                     Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

·                     Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Отчеты

СПРАВКА по итогам контроля за организацией работы психолога по профориентации среди учащихся 9-11 классов  

Участие психолога

12.12.19 педагогом-психологом школы проведены групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам оздоровления и коррекции нарушения здоровья обучающихся с особенностями развития.

39

25.10.19 педагогом-психологом школы проведен тренинг для родителей, педагогов и старшеклассников по теме "Разговор без слов- я тебя понимаю"

39  39