Советы родителям
Памятка для родителей
Как помочь ребенку в учебных делах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Главная Сведения об ОО Новости Воспитательная работа   Наши достижения    Контакты   Методическая работа


Новости-> Страница социального педагога

Социальный педагог МБОУ «СШ № 39»

Галуза Ираида Петровна

кабинет 305

График работы: понедельник – пятница с 8.30 до 16.12

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения, - залог успеха человека в жизниКаждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе. 

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

Ø у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

Ø вам положены социальные льготы;

Ø если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

Ø при оформлении опеки;

Ø если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не одни, вам помогут.     

На странице социального педагога вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 

По всем вышеперечисленным и интересующим вас вопросам можно обращаться ко мне в кабинет  в рабочее время.

Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее" (У. Ченинг, американский ученый).

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания. 

Обращение к родителям

ДОРОГИЕ  РОДИТЕЛИ!

       Ваш ребёнок – это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их.

        Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребёнка.

        Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребёнка следующих правил.

 1. Избегайте крайностей в любви к ребёнку. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребёнку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

        С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребёнку ничуть не менее вредно.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок  должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определённую, всё усложняющуюся по мере взросления, работу по дому для себя и для всей семьи.

3. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова – вспомогательное средство.

4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может и должен выполнить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так, - ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности и интересы.

5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Одной из важных полезных привычек является режим дня. Выработайте вместе с ребёнком разумный режим дня и строго следите за его соблюдением.

   Научите ребёнка различать добро и зло, осознавать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Не менее вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам непонятны, придите к нам, и мы обсудим возникшие проблемы вместе.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психологическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим. Но важнее всячески способствовать развитию у ребёнка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

      Не оскорбляйте ребёнка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.                                                                                          

8. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливых супругов.                                           

9. Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своём здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребёнок переживает несколько возрастных кризисов: в 6 – 7 лет, когда у малыша возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний, кризис полового созревания, юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребёнку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере его перехода от одного возрастного этапа к другому.                                                                                    

10. Семья – это дом и, как всякий дом, он может с годами ветшать и нуждаться в ремонте. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении.

                Желаем Вам успехов в трудном, но благородном деле семейного воспитания Вашего ребенка. И пусть он принесёт Вам радость и счастье!