Основные сведения
Структура школы
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Пед. состав
Материально-техническое обеспечение
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Стипендии и иные виды материальной поддержки
ГИА
Ссылки
Организация ОП для лиц с ОВЗ и инвалидов
Психолого-медико-педагогическая помощь
Безопасность и здоровье
Профориентация

 Главная

Сведения об ОО

Новости

Воспитательная работа

  Наши достижения

   Контакты  

Методическая работа


Профориентация

Профориентация - это система мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выбору профессии с учётом особенностей их личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у учащихся профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- оказание поддержки по вопросам профессионального самоопределения, профессиональных планов.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, проектную, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий (Предпрофильная подготовка «Я в мире профессий» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности, готовности в выбору профессии;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.).

Рабочие профессии

Выбор профессии – непростая задача, которую предстоит решить в один прекрасный момент каждому молодому человеку. И главное – дать верный ответ с первого раза! Конечно, всегда (или почти всегда) есть возможность круто изменить всю свою жизнь, но ведь так хочется не ошибиться, а как можно раньше найти своё призвание. А для того, чтобы «выстрел» был не вхолостую, важно совместить несколько факторов: первое — профессию нужно любить, второе — она должна быть востребована обществом и быть нужна миру. Чтобы состояться в профессии, мало одного желания, нужно иметь к ней склонность и обладать необходимыми чертами характера и темпераментом. Дело должно приносить радость и удовольствие, должна быть природная склонность к нему, ну и немаловажно, чтобы оно было нужно обществу. Вот как раз с этой целью мы заглянем в недалёкое будущее и поймём, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы… 

 

Автомеханик

 

В современном мире профессия автомеханика востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается.

 

Профессиональный блок обучения по профессии включает в себя:

- материаловедение и слесарное дело;

- устройство автомобиля;

- техническое обслуживание и ремонт автомобиля;

- организацию эксплуатации автотранспортных средств;

- охрану труда;

- правила дорожного движения;

- основы управления транспортными средствами и безопасность движения;

- оказание медицинской помощи;

- вождение автомобиля.

 

Пекарь

 

Важность работы пекарей переоценить трудно. Все мы любим мягкие булочки, ароматные караваи и вкуснейшие батоны. Но кто сегодня имеет возможность печь хлеб дома? Стремительность жизни, особенно в больших городах, не оставляет для этого времени. Поэтому так нужен труд пекарей, работающих на государственных комбинатах, хлебозаводах или в коммерческих пекарнях.

 

Пекарь – специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

 

Пекарь загружает сырье, запускает оборудование и следит за процессом. В частности, он контролирует выдержку теста, раскладку по формам перед посадкой в печь, определяет готовность хлеба в печи.

 

Слесарь

 

Слесарь выполняет конкретные задачи в зависимости от места работы. Так, работающие над созданием техники занимаются изготовлением инструментов для производства деталей и самих деталей, сборкой механизмов. Применяются навыки в области резки, опиливания, нарезания резьбы, сверления, паяния.

 

В обязанности ремонтников входят тестирование изделия на качество и безопасность, техобслуживание и ремонт. Для этого он проводит осмотр техники, определяет степень ее изношенности. После проведения диагностики слесарь устраняет неполадки путем замены или ремонта детали, а также  оформляет соответствующую документацию.

 

Тот, кто освоит эту профессию, может быть уверен в том, что у него будет достойная работа. Ведь слесари всегда нужны на предприятиях, особенно узкоспециализированные.

 

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

 

Электромонтеры нужны везде, где есть электрическое оборудование. Ни одна промышленность не обходится без внедрения новых механизмов и электротехники. Это нужно для повышения эффективности производства, расширения возможностей автоматизации. Никто, кроме электромонтера, не сможет подготовить оборудование к эксплуатации, правильно его подключить, заземлить или отремонтировать при необходимости. А значит электромонтер – отправная точка функционирования каждого производства.

 

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования – профессия рабочего в областях электротехники и энергетики, занимающегося монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования и электрических цепей.

 

Электромонтер должен обладать знаниями основ электроники, электротехники, устройства электроприборов, электродвигателей, трансформаторов, электросетей; выполнять простые слесарные работы, электрические измерения.

 

Мастер по обработке цифровой информации

 

Профессия приобрела актуальность совсем недавно. До появления компьютеров в ней не было необходимости. Тогда вся информация хранилась в папках, записывалась в журналы, а сложные вычисления проводились учеными. Сейчас никто уже не тревожит знакомых профессоров для расчета каких-либо формул – есть компьютеры и мастера по обработке цифровой информации.

 

Область профессиональной деятельности: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

 

- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов,

- периферийное оборудование,

- источники аудиовизуальной информации,

- звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование,

- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

 

Наладчик станков и оборудования в механообработке

 

Различных типов техники в наши дни существует не одна сотня. Поэтому на больших предприятиях обязательно работает несколько специалистов данной профессии. Бывают профессионалы по настройке и проверке контрольно-измерительных приборов, систем вентиляции, автоматики и обвязке котла, электротехники и цифровых технологий.

 

Наладчик – это человек, осуществляющий наладку, эксплуатацию и ингода ремонт сложного автоматизированного оборудования.

 

Станочник (металообработка)

 

Век технического прогресса значительно снизил популярность профессии станочника, отдав первенство компьютерным технологиям. Однако, несмотря на это, промышленная сфера по-прежнему нуждается в квалифицированных специалистах, способных создать индивидуальную деталь для различного оборудования.

 

Станочник изготавливает различные детали из металла и других материалов для ремонта станков и механизмов. Для этого используются токарные, фрезерные, сверлильные и шлифовальные станки. Детали выполняются по специальным чертежам. Мастер в ручном режиме следит за соблюдением всех параметров изделия и гарантирует его высокое качество.

 

Повар, кондитер

 

Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

 

Питание является неотъемлемым процессом для поддержания жизнедеятельности человека ежедневно. Поэтому востребованность профессии повара трудно переоценить.

«Траектория успеха»

 

Центр профориентационного и карьерного сопровождения формирует Всероссийский профориентационный портал «Траектория успеха».

 

Портал формируется в рамках программы по развитию молодежного кадрового потенциала в целях реализации дополнительных мер по совершенствованию системы профориентации подростков и молодежи в интересах обеспечения экономики РФ высококвалифицированными кадрами.

 

Адрес портала в сети Интернет: школа- профориентация.рф

 

Отчеты за 2018-2019 учебный год

Отчет о профориентационной работе в школе за 1 полугодие 2018-19 учебного года.

17.05.2019 в школе состоялся урок профориентации для 9 классов, организованный Смоленским кооперативным техникумом.

39

20.03.19 в рамках профориентационной работы обучающиеся 10а  класса  посетили УФСИН Смоленской области.

39 39

39 39

1

 

 

 

 

 

 

 

01.03.19 в школе прошло занятие по профориентации на тему "Выбор профессии и современный рынок труда". Занятие провела ведущий инспектор СОГКУ "Центр занятости населения города Смоленска" Новицкая Е. С.  

39

04.02.2019 в школе для старшеклассников, в рамках реализации городского проекта «Строим будущее вместе»,  состоялась встреча  с представителем Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации по Смоленской области подполковником Сивовым С.С.

3939

19.11.2018 в школе состоялся День открытых дверей. Гостями школы являлись представители РЭУ им. Г.В. Плеханова Щербакова Е.С. и Березняк И.С., которые встретились с будущими  выпускниками 9, 11 классов.

39 39 39

 

09.10.18 В школе состоялась встреча с представителями и студентами Смоленского филиала РАНХиГС. Перед обучающимися школы выступила представитель Центра научного и карьерного роста Гайдышева А.В.

39  39

С 23.09.18 по 16.10.18 в школе прошел Всероссийский урок "Экология и энергосбережение". Для наших школьников были проведены уроки, викторины, конкурсы.

39 39

39 39

39